Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Меняются внешние условия – и меняется прежний подход к различным процессам внутри компании. Претерпевает изменение и подход к Change Management. Дело в том, что классический подход уже не всегда срабатывает. Почему он не работает, ведь трансформация – это как раз то, что сейчас нужно? По классике, Change Management предусматривает последовательные изменения в стабильной обстановке, или в целом стабильной, чего сейчас нет. Сейчас обстановка меняется с каждым днем – меняется потребительское поведение и приоритеты персонала – соответственно, и подход к управлению переменами нужно постоянно корректировать.
Давайте вспомним о классическом подходе к управление переменами и разберемся, что сейчас нужно делать иначе.
Методологию Change Management предложили американские психологи Лестер Кох и Джон Френч после Второй мировой. Их волновало прежде всего преодоление сопротивления переменам на промышленных предприятиях. Курт Левин в 1950-е годы создал первую модель изменений, после чего методология начала развиваться и дополняться.
Как только актуальность одних перемен снижалась – наступали новые и новые перемены, задаваемые различными факторами. Демография, новые поколения, миграция, пандемия, переход в онлайн, цифровизация. Этот поток не заканчивается. Похоже, перемены теперь будут всегда, а управление переменами должно быть стандартным процессом.
И все же больше всего влияет на процессы смена поколений. Опытные сотрудники хотят стабильности, молодые – перемен. Смена работы для молодежи – стандартная ситуация, размер зарплаты перестал играть существенную роль: главное, чтобы задачи были интересными и не было бюрократии.
Эти тренды уже входят в нашу жизнь и требуют адаптации различных инструментов управления, включая Change Management.
Постоянно меняются также запросы и поведение целевой аудитории. Изменилась динамика вывода продуктов на рынок.
Компании все чаще опираются на технологические решения и пока непонятно, как им в этом помогает Change Management.
Согласно классической методологии, изменения утверждаются специальным комитетом. Выбор его представителей – непростая задача, требующая времени. Если изменения необходимы «на вчера», процедуру выдерживать не получается – рынок меняется слишком быстро. Чтобы этот момент не становился препятствием на пути перемен, в компаниях смещают акцент с Change на Adoption, делая упор на внедрение культуры изменений на всех уровнях предприятия. Это упрощает процессы перемен и заключается в расширении полномочий рядовым сотрудникам для решения локальных вопросов.
Такие тенденции связаны не только с необходимостью внедрять новое быстро: такой подход решает также проблему мотивации и вовлеченности. Вовлеченные сотрудники производительнее и более лояльны, им меньше грозит выгорание.
Для этого нужна ответственность, компетенции, готовность обучаться. В компаниях в связи с этим развивают культуру непрерывного обучения: сотрудники постоянно повышают компетенции, что помогает им находить эффективные способы взаимодействия с коллегами и целевой аудиторией.
Решения принимают, анализируя большие данные и используя цифровые инструменты, отталкиваются от цифр, а не от интуиции и личного опыта. Компании, которые опираются на данные, имеют высокие финансовые показатели, выше, чем у других компаний на 20-30%. Среди компаний, работающих по такой модели, – Uber, Netflix, eBay.
Учитывая новые подходы, можно сказать, что сегодня самое важное для компаний, как их клиенты будут использовать предлагаемые продукты, услуги и решения. На первый план выходит методология Agile, UX/UI, управление опытом, дизайн-мышление, тестирование гипотез, пошаговые небольшие изменения. Это позволяет быстро внедрять новое, сокращать затраты, так же быстро менять курс и повышать адаптивность.
Самая главная задача руководителя в этом процессе – поддерживать связь со своей командой и давать ей как можно больше полномочий, и при этом быть в курсе и хорошо ориентироваться в происходящем.