Блог
01.06.23

Если в фундаменте трещина, то едет крыша

В неопределенность нужно на что-то опираться. Именно корпкультура становится той опорой, которая позволяет компаниям удерживать равновесие. Корпоративная культура – это фундамент, от которого зависит устойчивость всей системы.
Если в фундаменте трещина, то едет крыша | ManGO! Games: актуальные решения по развитию и обучению сотрудников
Если в фундаменте трещина, то едет крыша | ManGO! Games: актуальные решения по развитию и обучению сотрудников
Колесо баланса "ЖУРНАЛ РЕФЛЕКСИИ"
Рефлексия помогает лучше понимать себя, свою жизнь, собственные эмоции и мир вокруг. Журнал основан на лучших практиках личной эффективности, самопознания и развития. Мы собрали 900 вопросов для баланса работы и жизни.

В трудные времена компании задумываются об оптимизации процессов, изучают тренды в надежде повысить продуктивность, и все это правда работает, если учитывать самую главную составляющую формулы успеха – корпоративную культуру. Корпоративная культура – то, на чем все держится.

Почему часто ей достается меньше внимания? Многим трудно понять, что входит в это понятие и какой может быть корпоративная культура. На самом деле все достаточно просто. Давайте разберемся и учтем важное для успеха своей компании!

Все самое важное о корпкультуре

Один из подходов к классификации корпоративной культуры – в этом материале.

Корпоративная культура в любой компании существует независимо от того, что об этом думают или знают руководители и сотрудники. Поэтому вряд ли ее можно создать, корректнее будет говорить об идентификации ценностей и существующей корпоративной культуры. Иными словами, определить, какая сейчас корпоративная культура, после чего укреплять ее, развивать, менять или совершенствовать.

Что такое корпоративная культура кратко?

Корпоративная культура – это принятая в компании система убеждений, правил и норм, от которых отталкиваются, принимая и реализуя решения, оценивая деятельность сотрудников, строя и оценивая взаимоотношения внутри компании и с внешними субъектами.

Из чего состоит корпоративная культура

Корпоративная культура – это:

  • Миссия: зачем мы это делаем?
  • Ценности: почему это важно?
  • Убеждения: объяснение наших ценностей «в двух словах».
  • Регламенты: что у нас принято, а что недопустимо?

Как обеспечить быстрый старт

С чего начать работу с корпкультурой? О ценностях говорить непросто, такое обсуждение требует определенного уровня развития команды и часто профессионального подхода. Зато в большинстве случаев можно:

  • Договориться об используемых терминах, понятиях и нормах, создать глоссарий.
  • Определить, у кого какая роль, и зафиксировать принятые решения.
  • Создать атмосферу дискуссии, дать людям возможность озвучивать противоречия, отстаивать свои взгляды, вместе находить решения. Это поможет определить ценности и развиваться.

Создавая глоссарий, участники процесса столкнутся с необходимостью обозначить базовые ценности компании.

Если у каждого в команде будет своя роль, вы избавитесь от неопределенности и растерянности.

Если текущей системой все довольны, какой смысл ее развивать и совершенствовать, а если изменения нужны, все должны убедиться в этом.

Нужно ли работать над целью

Важно понимать, что каждая система имеет свои ограничения, цель должна быть в пределах существующей системы. Если система стабильна – цель будет достигнута, а если несовершенна – работа с целью будет бессмысленна. Работать нужно с системой, ее нужно понимать, а понимая текущую систему, можно поставить цель, не выходящую за ее пределы и возможности.

Цели будут достигнуты, если в компании:

  • Следят за организационной структурой. Она прозрачна, у каждого четкие обязанности, каждый понимает, где он в структуре, что он делает и зачем.
  • Есть стратегия на ближайший период. Ее нужно четко описать.
  • Продумано разумное вознаграждение сотрудникам: уровень заработной платы не ниже среднего, социальный пакет и график работы, мотивация и условия работы соответствуют текущему рыночному уровню.
  • У сотрудников разнообразные задачи, есть понимание причастности к общему делу и возможность развития.
  • Высокий уровень компетентности сотрудников и руководителей, постоянное обучение сотрудников.
  • Развиты неформальные отношения.

Усердие, направление и принципы

Для успеха нужны усилия и направление. Компания-флюгер не сможет продвинуться далеко вперед. Важно усердие, нужно опираться на выбранные принципы, правила, договоренности, и важно усердно двигаться в выбранном направлении, не меняя его по первому капризу.

Равно важны и усердие, и четкое направление. Определить направление и ничего не делать – бессмысленно, однако так же бессмысленно усердно трудиться, не зная, что конкретно нужно делать. Для этого и определяются цели, распределяются роли, фиксируются нормы и правила.

Необходимые условия

Есть условия, без которых работа с корпоративной системой вряд ли принесет плоды:

  • Важно, чтобы работа с корпкультурой охватывала всю систему.
  • Корпоративную культуру важно учесть во всех HR-функциях: найм, онбординг, обучение, оценка.
  • В работе с корпоративной культурой важен лидер и его поддержка.

Задумываясь об оптимизации, вспоминайте выражение: «Если в фундаменте трещина – едет крыша». Вряд ли получится что-то устойчивое, если заниматься только внешней частью или уделять внимание только верхушке. Начинать нужно с основ. 

Помните: сильная корпоративная культура – это обязательное условие и способ достижения амбициозных целей, которыми можно гордиться.

Закажите полный каталог игр ManGO! Games