В трудные времена компании задумываются об оптимизации процессов, изучают тренды в надежде повысить продуктивность, и все это правда работает, если учитывать самую главную составляющую формулы успеха – корпоративную культуру. Корпоративная культура – то, на чем все держится.
Почему часто ей достается меньше внимания? Многим трудно понять, что входит в это понятие и какой может быть корпоративная культура. На самом деле все достаточно просто. Давайте разберемся и учтем важное для успеха своей компании!
Один из подходов к классификации корпоративной культуры – в этом материале.
Корпоративная культура в любой компании существует независимо от того, что об этом думают или знают руководители и сотрудники. Поэтому вряд ли ее можно создать, корректнее будет говорить об идентификации ценностей и существующей корпоративной культуры. Иными словами, определить, какая сейчас корпоративная культура, после чего укреплять ее, развивать, менять или совершенствовать.
Корпоративная культура – это принятая в компании система убеждений, правил и норм, от которых отталкиваются, принимая и реализуя решения, оценивая деятельность сотрудников, строя и оценивая взаимоотношения внутри компании и с внешними субъектами.
Корпоративная культура – это:
С чего начать работу с корпкультурой? О ценностях говорить непросто, такое обсуждение требует определенного уровня развития команды и часто профессионального подхода. Зато в большинстве случаев можно:
Создавая глоссарий, участники процесса столкнутся с необходимостью обозначить базовые ценности компании.
Если у каждого в команде будет своя роль, вы избавитесь от неопределенности и растерянности.
Если текущей системой все довольны, какой смысл ее развивать и совершенствовать, а если изменения нужны, все должны убедиться в этом.
Важно понимать, что каждая система имеет свои ограничения, цель должна быть в пределах существующей системы. Если система стабильна – цель будет достигнута, а если несовершенна – работа с целью будет бессмысленна. Работать нужно с системой, ее нужно понимать, а понимая текущую систему, можно поставить цель, не выходящую за ее пределы и возможности.
Цели будут достигнуты, если в компании:
Для успеха нужны усилия и направление. Компания-флюгер не сможет продвинуться далеко вперед. Важно усердие, нужно опираться на выбранные принципы, правила, договоренности, и важно усердно двигаться в выбранном направлении, не меняя его по первому капризу.
Равно важны и усердие, и четкое направление. Определить направление и ничего не делать – бессмысленно, однако так же бессмысленно усердно трудиться, не зная, что конкретно нужно делать. Для этого и определяются цели, распределяются роли, фиксируются нормы и правила.
Есть условия, без которых работа с корпоративной системой вряд ли принесет плоды:
Задумываясь об оптимизации, вспоминайте выражение: «Если в фундаменте трещина – едет крыша». Вряд ли получится что-то устойчивое, если заниматься только внешней частью или уделять внимание только верхушке. Начинать нужно с основ.
Помните: сильная корпоративная культура – это обязательное условие и способ достижения амбициозных целей, которыми можно гордиться.