В статье:
Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
По-другому представляли себе ситуацию работодатели, не ожидали, что кандидаты будут разбрасываться ценными предложениями в такое неспокойное время.
Среди вызовов оказался хантинг высококвалифицированных кадров, которых не так просто и быстро заменить.
Прежде всего, HR-службы должны быть тесно связаны с бизнесом, а их стратегия должна отталкиваться от бизнес-стратегии компании.
Сейчас стало важно удерживать не просто хороших сотрудников, но прежде всего тех, кто более востребован в рамках текущей бизнес-стратегии. К примеру, сейчас многие компании решают вопрос импортозамещения программных решений, и кадры, способные решить эту задачу, сегодня на вес золота.
Удерживать ценные кадры помогает:
Раньше работодатели относились к сотрудникам как к винтикам в своей рабочем машине, не обращая внимания на их желания и предпочтения. И хотя на словах все было иначе, сегодня наметились тенденции к тому, чтобы в компаниях на самом деле начали интересоваться личностью каждого сотрудника и думать о его благополучии и развитии. Слишком дорого обходится внешний хантинг и сбои технологических бизнес-процессов.
Интересно, что даже если сотрудник не уходит из компании и кажется вполне лояльным, при недостаточном внимании к нему и несерьезном отношении к процессам, структуре и мотивации, от него может быть больше вреда, чем пользы. В сложное время компании стремятся удержать ценных сотрудников, а сотрудники не рискуют менять место работы.
Удержать повышением зарплаты компаниям бывает легче, чем настраивать процессы, работать с климатом и корпоративной культурой. В результате хорошие специалисты часто болеют, работают без отдачи, игнорируют просьбы коллег и просто «отсиживают» на хорошо оплачиваемом месте.
Феномен называют аффективной приверженностью и связывают с отсутствием в компании здоровой критики. Если «критиков» недостаточно, сотрудники скатываются в конформизм. Они видят недостатки компании, руководителей, услуг и продуктов, но не критикуют и не озвучивают проблемы. При отсутствии критики команда начинает верить в свой профессионализм, работает по шаблонам и не допускает даже мысли о самокритике.
Как решать проблему? Давайте сотрудникам слово на совещаниях, не критикуйте предлагаемые сотрудниками идеи, хвалите авторов новых идей, создавайте людям профессиональные вызовы.