Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Влияние совместной работы людей на производительность труда отмечется с давних времен. Но современный мир быстро и кардинально меняется: появился гибридный формат работы, новые технологии прочно вошли в нашу жизнь и упростили подходы к коммуникации. В управление командой успешно вошли новые термины из сферы IT-технологий: agile (или Agile software development) – это гибкий подход к управлению проектами по разработке программного обеспечения, который часто применяют в небольших командах, ее разновидность – scrum, когда у каждого участника своя роль; okr – постановка цели и поэтапного контроля ключевых результатов.
Исследование Абдуллы Аль-Маатука – специалиста по социологии и профессора информационных технологий в Школе менеджмента Слоуна Массачусетского технологического института подтвердило, что коллективный разум приносит компании определенные успехи, а надежность, четкость ролей и осмысленная работа в команде обеспечивают высокие результаты. Кроме того, сотрудники одной группы решают сложные задачи, вместе обедают, коммуницируют, что объединяет и делает совместную работу намного приятней.
О приоритете командной работы, факторах, влияющих на эффективность, появляется много различной информации. Например, вспомним о громком двухлетнем эксперименте Google, направленном на разгадку тайн эффективности команды. Этот проект, запущенный в 2012 году, представляет собой стремление Google определить ключевые ингредиенты, которые делают одни команды успешными, в то время как другие испытывают трудности. В отношении 180 команд компаниии был запущен проект «Аристотель», который собрал экспертов в различных областях, включая психологию, социологию и организационное поведение. Результаты проекта оказались интересными не только для Google, но и для организаций по всему миру, стремящихся создать высокоэффективные команды. В итоге были выделены пять самых важных факторов, влияющих на мотивацию персонала:
Важно: Эффективные команды - создают условия, где сотрудники чувствуют себя безопасно, обеспечивают надежность, организовывают процессы и наделяют их смыслом, создают значимость для сотрудников, позволяют каждому делать свой вклад.
При этом различные группы справляются с поставленными задачами по-разному. Лингфей Ву из Чикагского университета с коллегами пришли к выводу, что крупные команды прекрасно справляются с развитием уже существующих идей, а открытия научной сферы чаще встречаются в небольших группах.
Все же современные руководители не торопятся менять подходы в управлении командой. Создание целей и направлений приносит больше уверенности и ясности. Установите цель или набор целей, чтобы каждый мог сосредоточиться на ней. Затем каждый человек сможет расставить приоритеты в своей работе и проектах для наилучших достижений командных и личных целей. Команда будет двигаться в одном направлении, и это приведет к тому, что они добьются гораздо большего и достигнут лучших результатов. В периоды перемен постановка целей и вех становится еще более важной.
Важно: Когда что-то меняется, внутри команды будет больше неуверенности.
Постарайтесь четко определить цель, а затем убедитесь, что команда понимает цель, которую вы пытаетесь достичь. Попросите их объяснить цель и то, как вы определите, цель достигнута.
Внимание: Четко определите цель, тогда вы и ваша команда узнаете, когда цель будет достигнута.
Еще лучший подход — попросить команду помочь вам определить цель и основные этапы на этом пути. Это займет немного больше времени, чем определение целей. Преимущества, которые вы получаете, - это команда, которая владеет целями наряду с вашими, а не вашими целями, навязанными им, и в конечном итоге вы можете получить лучшие цели или лучший план для достижения целей.
Кроме этого, среди организаций происходит соревнования в рейтинге показателей за качество эффективности. Здесь учитывается не командная работа, а вклад каждого сотрудника в отдельности. Индивидуальные заслуги учитываются при назначении их на новые должности, хоты здесь необходим боле широкий взгляд на то, как при достижении этих результатов, сработала вся команда.
Удивительно, большинство руководителей не знают, чем занимаются их специалисты. Так, согласно изучению этого вопроса учеными Уортонской школы Пенсильванского университета и Гарвардской школы бизнеса, отмечают, что из числа опрошенных руководителей на вопрос какие задачи выполняют их сотрудники, они не смогли вспомнить и 60% работ, которые выполняются их сотрудниками.
Этому есть свои объяснения. Люди назначаются на новые должности по одному. А вознаграждение за работу получает вся команда одинаково, без учета в процентном отношении объема достижений каждым сотрудником.
Руководителю сложно оценить индивидуальный вклад каждого, тем более, когда рабочая группа формируется для выполнения одной задачи на ограниченный срок и г сформирована из сотрудников разных отделов.
Все эти вопросы имеют решение. В приоритете при найме нового сотрудника обращают внимание на качества кандидата, как он умеет работать в команде.
Внимание: Хороший командный игрок проявляет по итогам теста умение определять настроение и испытываемые эмоции другого человека просто по взгляду.
По отзывам с предыдущей работы можно получить отличное представление о том, может ли кандидат на вакантную должность работать в коллективе сообща.
Кстати, не стоит опасаться отрицательного влияния премии на мотивацию персонала. Этот вопрос изучал с коллегами из Орхусского университета Андерс Фредериксен. Вывод исследования подтверждает, что премии способствуют показателям производительности членов команды.
Руководители не должны забывать о том, что каждый специалист их организации, компании – индивидуальность. Перед ним должна быть поставлена самая важная задача: организовать в коллективе работу максимально эффективно, чтобы каждый чувствовал командное единение, и, в тоже время понимать, чем каждый сотрудник «моей команды» занимается в течение рабочего дня.