Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Разберемся, как правильно выстраивать общение с клиентом, начиная с самого начала – со знакомства и первого разговора.
Как встретить клиента? Самое главное – дружелюбие и улыбка. Казалось бы, само собой разумеющееся, и тем не менее нередко при приветствии у менеджера равнодушное выражение и безразличие. Вряд ли хочется обращаться к такому. Хорошее настроение и улыбка способны на очень многое.
Если вы продаете, начинайте разговор первым, встретьтесь с клиентом взглядом, улыбнитесь. Стандартное «Добрый день, могу я чем-нибудь вам помочь?» в хорошем настроении и с улыбкой – отличное начало.
Для первого впечатления важен целый ряд деталей. Прежде всего внешний вид. Будьте опрятны, обратите внимание на состояние волос и ногтей, запах, одежду. Выбирайте классический стиль, не допускайте ярких цветов и контрастных сочетаний.
Женщинам стоит помнить, что допустимая длина распущенных волос – не ниже плеч, более длинные заплетают в косу, собирают в пучок, закалывают. Духи подбирайте легкие и не злоупотребляйте насыщенностью. Не злоупотребляйте и украшениями. Обувь выбирайте закрытую. Ко всем этим советам подходите разумно, учитывая свою ситуацию.
То, как завяжется разговор, зависит от текущего состояния собеседника. Продавцу важно его определить. В основном информацию получают из голоса, жестов и поз.
Каждый уникален, а хороший продавец способен подстроиться к любому человеку и оказаться с ним «на одной волне». Для этого нужно выделить основные признаки эмоционального состояния собеседника.
Неопытный продавец считает хорошими клиентами тех, с кем у него получается хороший контакт, опытные умеют обеспечить хороший контакт с каждым.
Как определить эмоциональное состояние клиента?
Изучаем глаза. Во время озвучивания делового предложения обратите внимание на взгляд: если зрачки расширены – собеседнику интересно, а у рассерженного глаза будут сужены (змеиный взгляд).
Держите разговор под контролем – не опускайте свой взгляд ниже уровня глаз собеседника. Если его взгляд встречается с вашим – он считает вас хорошим собеседником и заинтересован в общении. О заинтересованности также свидетельствует фокусировка на «треугольнике»: глаза – лоб.
Если собеседник концентрируется на треугольнике глаза – рот, это можно понимать как формирование неформальной, более дружеской атмосферы в беседе.
Если собеседник заинтересовался, это можно определить по «бродящему» по лицу взгляду. Однако эта заинтересованность может касаться не предложения, а вас лично.
Взгляд искося может означать заинтересованность, а может и враждебность. Если клиент смотрит только на буклеты и предложенные материалы, он усвоит минимум информации. При разговоре используйте совсем небольшое количество вспомогательных материалов, лучше дайте ему печатную продукцию с собой.
Улыбка при неприподнятом нижнем веке говорит о ее неискренности. Быстрые короткие взгляды – желание установить контакт. Долгий неподвижный взгляд – желание подчинить себе собеседника, взгляд в сторону говорит о неудовлетворенности или пренебрежении к собеседнику.
Произнося неправду, собеседник может закрывать рот рукой, отводить взгляд, потирать веко.
Часто бывает: на словах одно – на деле другое. В таком случае слова мало о чем скажут, нужно изучать невербалику.
Манера произношения:
Высота голоса:
Дыхание:
Под знаками внимания подразумевают любое действие по отношению к клиенту, вызывающее эмоциональную реакцию.
Есть три группы таких знаков:
Есть заблуждение, что оказывая нулевые знаки внимания, продавец «ничего такого» или «ничего плохого» не делает, особенно если все фразы произносятся нейтральным тоном. Однако даже игнорирование – это знак внимания. Нулевые знаки внимания особенно опасны, они мало чем отличаются от отрицательных.
Задача установления контакта – расположить к себе и создать благоприятный психологический климат. В процессе установления контакта должны быть учтены психологические особенности клиента, его желания и потребности.
Чтобы этот этап оказался эффективным, в начале разговора дайте собеседнику понять, что он важен для вас. Обращайтесь к клиенту по имени или имени-отчеству.
Чтобы создать благоприятный психологический климат, используйте:
Ведите себя естественно, не пытайтесь казаться слишком раскованным или зажатым, напряженным или серьезным. Для благоприятной атмосферы лучше всего подойдет спокойное и естественное поведение.
Уместно сделать собеседнику комплимент, демонстрируя свою симпатию. Это не должно быть лестью.
Следите за уместностью знаков внимания. К примеру, похлопывание по плечу будет уместным только при общении с другом.
Вниманием с вашей стороны будет разговор о том, что интересует собеседника, а также вопросы, на которые ему приятно отвечать, и, конечно, умение слушать. Люди любят, когда их слушают. Часто считают хорошим собеседником того, кто задает правильные вопросы и внимательно слушает.
Важно грамотно не только завязать контакт, но и завершить. Поблагодарите клиента за то, что он выбрал вашу услугу или продукт.
Завершите контакт окончательно, не спешите возвращаться к своим делам, обязательно проводите клиента взглядом.