Блог
18.03.24

Внедрение искусственного интеллекта и нейросетей в современные бизнес-процессы

Руководителям компаний необходимо уже сейчас начать внедрять искусственный интеллект в бизнес-процессы чтобы повысить производительность труда и выдержать конкуренцию на рынке. Игнорирование или отказ от нейросетей может негативно сказаться на самом бизнесе в самое ближайшее время.
Внедрение искусственного интеллекта в современные бизнес-процессы | ManGO! Games: актуальные решения по развитию и обучению сотрудников
Внедрение искусственного интеллекта в современные бизнес-процессы | ManGO! Games: актуальные решения по развитию и обучению сотрудников

Сегодня уже понятно, что искусственный интеллект, ставший частью цифровых и компьютерных технологий, скоро прочно войдет в повседневную жизнь каждого человека. Несмотря на такие очевидные перспективы, многие компании до последнего времени отказывались на внедрение ИИ в свои технологические процессы. Это связано с тем, что современная система искусственного интеллекта и машинного обучения пока находится в состоянии становления, поэтому еще является несколько «сырой» и делает ошибки».

Рядовые сотрудники видят в ИИ конкурента, считая, что его внедрение приведет к сокращению рабочих мест. Руководители среднего и высшего звена не знают, в какие производственные и управленческие процессы можно внедрить ИИ. Все это в комплексе приводит к тому, что на предприятиях сегодня не видят перспективы использования нейросетей в своей работе, из-за чего упускают возможности для развития своего бизнеса.

Как избавится от предубеждений против нейросетей?

Отказ от внедрения GPT-технологий в производственные и в бизнес-процессы вызван тем, руководители компаний и предприятий не понимают, как они могут использовать ИИ в своем бизнесе. Несколько лет назад использовать искусственный интеллект пытались крупные корпорации, которые приобретали дорогие нейросети, созданные под заказ для анализа производственных процессов. Из-за высокой стоимости таких разработок руководство компаний не хотело использовать дорогие GPT-технологий для использования в ежедневных рутинных процессах управления своим бизнесом, таких как реклама, подбор кадров, создание типовых юридических документов.

Сегодня многое поменялось. Генеративные нейросети сегодня стоят дешевле, легко внедряются в различные процессы, универсальны и не требуют дополнительной доработки или настройки под конкретные технологические или управленческие процессы. Искусственный интеллект сегодня уже освоил огромный объем текстовых данных и теперь их можно использовать в ежедневных рутинных процессах:

  • для создания e-mail-рассылки;
  • для размещения вакансии;
  • для общения с клиентами по телефону и в интернет.

Кроме таких простых задач нейросети можно погрузить и в более сложные бизнес-процессы, используя сложный промпт (подсказку). С его помощью определяется стиль, длина и интонация ответа ИИ. Для подачи запроса следует предложить искусственному интеллекту представить себя директором магазина «Детский мир», или примерить на себя роль журналиста аграрного издания. Разработчики уже создали эмоциональный интеллект, который умеет считывать человеческие эмоции и достаточно адекватно на них реагировать. Понимание этого поможет составлять правильные промпты.

Задачи топ-менеджмента в освоении ИИ

В условиях активного внедрения экосистем в различные сферы современной жизни руководителям компаний необходимо:

  • изучить популярные GPT-модели;
  • протестировать работу каждой из них самостоятельно, чтобы лучше понимать, о чем идет речь;
  • начать внедрять ИИ в работу компании;
  • вести популяризацию ИИ среди сотрудников и мотивировать их пользоваться этим инструментом;
  • заказать корпоративные бизнес-трениги для персонала, выбрав подходящий курс из каталога.

Важно помнить, что внедрение ИИ в своей компании нужно начинать с самого себя. Также следует поддерживать продуктивное критическое мышление сотрудников в отношении искусственного интеллекта, чтобы они проверяли конечные результаты его работы на достоверность.

Как заставить персонал не бояться нейросети

Предубеждение рядовых сотрудников против ИИ связано с тем, что большинство из них видит в нейросетях конкурента, который лишит их рабочего места. Это ожидаемая реакция простых людей на технический прогресс. В начале 19 века в Англии во времена промышленной революции возникло движение луддитов, которые выступали против механизации промышленного производства и ломали станки, так как считали, что они лишают их работы.

В нулевые годы продавцы сопротивлялись внедрению цифровых технологий в свой рабочий процесс, а сегодня они без них не могут обойтись и стремятся внедрять новые виды программ, позволяющих ускорить процесс торговли и сократить его издержки. Важно объяснить персоналу что такое искусственный интеллект и машинное обучение, чем они отличаются друг от друга, рассказывать, что ИИ не является их заменой, что он не конкурент, а помощник, который будет выполнять монотонную и рутинную работу за них. Использующийся сегодня искусственный интеллект не может конкурировать с умственными способностями человека. У него нет интуиции, эмоций, он не способен мыслить стратегически.

Современная нейросеть должна стать ассистентом, который помогает ускорить решение задач, стоящих перед линейным персоналом. Руководители должны объяснить своим сотрудникам, какие задачи может выполнять ИИ, а какие нет. Так, менеджеру по продажам следует объяснить, что AI-помощника можно использовать для расшифровки звонков клиента и формировании задач, но нельзя от него требовать полноценного общения с клиентом и осуществлять продажи.

Как быстро внедрить в бизнес-процессы нейросети

Для успешного внедрения ИИ в работу компании не следует бояться того, что не удается зарегистрироваться в ChatGPT или найти его российские аналоги. Следует помнить, что отрицание инновационных технологий лишает бизнес преимуществ в будущем и приводит к потере прибыли. Нужно просто идти вперед и изучать возможности ИИ, которые предлагает сегодня «Сбер» или «Яндекс». Их экосистемы могут справляться с различными задачами и могут внедряться в производственные и управленческие циклы без всяких доработок. Следует просто поставить такой нейросети конкретную задачу, например, обработать длинный отчет и сделать из него выжимки, придумать интересный ход маркетинговой компании или разослать поздравления сотрудникам в канун календарного или корпоративного праздника.

Что делать, если ИИ ошибается

К этому следует быть готовым, так как у ИИ могут случаться галлюцинации. Нередко ответы нейросети, внешне достоверные, на самом деле могут быть ошибочными и даже ложными. ИИ может сама придумывать новые слова, или несуществующие факты. Все дело в системе, по которой обучается искусственный интеллект.

Для обучения нейросети используются структурированные знания и тексты. Поэтому ИИ может действовать только в рамках полученной информации, расставляя слова правильно. Нейросеть не умеет давать оригинальные ответы, она только воспроизводит заложенную в нее структурированную информацию. ИИ напоминает писателя, а не ученого. Они могут выдавать информацию на основе собранных данных, как писатели, собравшие материал для своей книги, но не могут выступать в качестве ученых, выводящих новые формулы и законы на основе полученных данных. Современная нейросеть умеет фантазировать и нередко создает то, чего нет на самом деле. Поэтому все ответы ИИ следует обязательно проверять по другим верифицированным источникам. Для поиска глюков искусственного интеллекта следует использовать профактчекинг.

ИИ не очень хорошо справляется с поставленной задачей

Следует научиться общаться с искусственным интеллектом, сохраняя при этом критическое мышление. Если просто попросить нейросеть написать почтовую рассылку или продающий пост, то результат не порадует. Нужно помнить о том, что ИИ понимает все буквально. Если задание будет дано в обычном формате, то и результат работы нейросети получится таким же. Для получения качественного результата следует научиться создавать правильные промпты, или запросы. Вот два варианта промта:

  1. «Напиши текст вакансии frontend-разработчика».
  2. «Представь себя на месте профессионального HR. Напиши такой текст вакансии frontend-разработчика, с помощью которого можно будет привлечь IT-специалистов и подсветить плюсы нашей компании — модный офис, инновационные проекты для медицины и творческую атмосферу».

При использовании второго промпта результат будет более эффективным. Если что-то не устраивает, то всегда в запрос можно внести корректировки.

Как писать правильные промпты?

Специальной теории по написанию запросов для ИИ нет. Следует просто понимать психологию нейросети. Для этого нужно регулярно общаться с ней, давая ей разные задачи и запросы. При этом всегда необходимо наблюдать за ее реакцией. Для создания эффективных запросов требуется ставить для ИИ небанальные и сложные задачи, используя разные стили и форматы промптов. Для сотрудников, использующих искусственный интеллект в своей работе, нужно создать базу готовых и проверенных промптов, которые позволят получать качественный результат.

Какие существуют риски при использовании ИИ?

Не следует опасаться того, что искусственный интеллект исключит полностью человека из трудового процесса, а потом захватит власть над всем миром. Современные нейросети не могут полностью выполнять всю работу за человека, поэтому у сотрудников должно сохранятся конструктивное критическое мышление в отношении нейросетей. Их миссия ­ быть помощниками людей в тех или иных трудовых процессах. Всегда стоит помнить о рисках внедрения ИИ в работу компании и контролировать информацию, которую он получает. Нельзя передавать нейросети личные данные, документы и материалы, составляющие коммерческую тайну и иную важную информацию.

ИИ только начинает активно внедряться в технологические операции и бизнес-процессы, поэтому продукты, созданные GPT-моделью, не имеют еще юридического статуса. Современные нейросети призваны повысить производительность и эффективность бизнеса. В 2024 году компании начнут массово встраивать свои GPT-модели во все отделы, начиная с бухгалтерии, заканчивая кадровым. Использование искусственного эмоционального интеллекта позволит использовать GPT-модели в качестве линейных менеджеров, общающихся с клиентами.

Руководители должны быть готовы к тому, что нейросети совсем скоро станут таким же привычным бизнес-инструментом, как терминалы бесконтактной оплаты или чат-боты.

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных