HR-инновации, карьера, тренды

Как встретить клиента и установить с ним контакт

Разберемся, как правильно выстраивать общение с клиентом, начиная с самого начала – со знакомства и первого разговора.
Как встретить клиента? Самое главное – дружелюбие и улыбка. Начинайте разговор первым, встретьтесь с клиентом взглядом, улыбнитесь. Стандартное «Добрый день, могу я чем-нибудь вам помочь?» в хорошем настроении и с улыбкой – отличное начало.

Технология установления контакта

Важно расположить к себе и создать благоприятный психологический климат. Чтобы этого достичь, используйте:
  • Улыбку.
  • Встречу взглядом.
  • Скорость речи, как у собеседника.
  • Упоминание его имени.
  • Демонстрацию своей доброжелательности.
  • Опрятный внешний вид.
  • Спокойное поведение.
Ведите себя естественно, не пытайтесь казаться слишком раскованным или зажатым, напряженным или серьезным. Для благоприятной атмосферы лучше всего подойдет спокойное и естественное поведение.
Уместно сделать комплимент, демонстрируя свою симпатию. Это не должно быть лестью.
Следите за уместностью знаков внимания. К примеру, похлопывание по плечу будет уместным только при общении с другом.
Вниманием с вашей стороны будут:
  • разговор о том, что интересует собеседника,
  • вопросы, на которые ему приятно отвечать,
  • умение слушать.
Люди любят, когда их слушают. Часто хорошим собеседником считают того, кто задает правильные вопросы и внимательно слушает.

Завершение контакта

Важно грамотно не только завязать контакт, но и завершить. Поблагодарите клиента за то, что он выбрал вашу услугу или продукт.
Завершите контакт окончательно, не спешите возвращаться к своим делам, обязательно проводите собеседника взглядом.
Технологии