Разберемся, как правильно выстраивать общение с клиентом, начиная с самого начала – со знакомства и первого разговора.
Как встретить клиента? Самое главное – дружелюбие и улыбка. Начинайте разговор первым, встретьтесь с клиентом взглядом, улыбнитесь. Стандартное «Добрый день, могу я чем-нибудь вам помочь?» в хорошем настроении и с улыбкой – отличное начало.
Технология установления контакта
Важно расположить к себе и создать благоприятный психологический климат. Чтобы этого достичь, используйте:
Улыбку.
Встречу взглядом.
Скорость речи, как у собеседника.
Упоминание его имени.
Демонстрацию своей доброжелательности.
Опрятный внешний вид.
Спокойное поведение.
Ведите себя естественно, не пытайтесь казаться слишком раскованным или зажатым, напряженным или серьезным. Для благоприятной атмосферы лучше всего подойдет спокойное и естественное поведение.
Уместно сделать комплимент, демонстрируя свою симпатию. Это не должно быть лестью.
Следите за уместностью знаков внимания. К примеру, похлопывание по плечу будет уместным только при общении с другом.
Вниманием с вашей стороны будут:
разговор о том, что интересует собеседника,
вопросы, на которые ему приятно отвечать,
умение слушать.
Люди любят, когда их слушают. Часто хорошим собеседником считают того, кто задает правильные вопросы и внимательно слушает.
Завершение контакта
Важно грамотно не только завязать контакт, но и завершить. Поблагодарите клиента за то, что он выбрал вашу услугу или продукт.
Завершите контакт окончательно, не спешите возвращаться к своим делам, обязательно проводите собеседника взглядом.