HR-инновации, карьера, тренды

Наши потомки получат нашу цифровую копию?

Футурологи озвучивают самые невероятные прогнозы, описывая, как через несколько десятков лет нанотехнологии, искусственный интеллект, 3D-печать и виртуальная реальность изменят нас до неузнаваемости. Как к этому всему готовятся компании? Разберемся.


Физик и популяризатор науки, один из авторов «теории струн» Митио Каку прогнозирует цифровое бессмертие: вся наша жизнь будет перенесена в цифровой формат и наши потомки получат нашу цифровую копию, которая сможет мыслить, говорить, делиться воспоминаниями. И это еще не все. Когда мы сможем сравнивать цифровые варианты молодых и пожилых людей, научимся «определять поломки» и исправлять свой генетический код, тогда нас будет ожидать уже не только цифровое, но и генетическое бессмертие.

Чего ждать от технологий компаниям?

И все же не все компании, развивающие технологии, становятся успешными. Многие продолжают мыслить категориями эффективности – больше, дешевле, быстрее, выгоднее.

Но у компаний-победителей другой фокус – они занимаются созданием смыслов.

Смысл – то, что сегодня позволяет завоевать клиента. Люди ищут расширения возможностей, информацию, идеи, поэтому компании, дающие все это, стремительно растут. Тут работает и обратная связь: как только компании перестают помогать и начинают диктовать свои условия – они теряют позиции.

Как бы там ни было, технологии нужно развивать, но нельзя допускать дегуманизации и разрушающей зависимости. Готовиться к «завтра» нужно начинать уже сейчас. Вы уже запланировали цифровую трансформацию своей компании? Не знаете, с чего начать и как должен выглядеть этот процесс?

Цифровая трансформация в компании

Чтобы решать задачи цифровой трансформации в компании, необходимо обучать прежде всего руководителей, текущих и будущих. Чтобы обучение было эффективным, нужно:

  • Выбрать будущих лидеров, которые внутренне мотивированы стать амбассадорами цифровых перемен.
  • Найти потребности бизнеса, которые можно решить с помощью цифровизации.
  • Обучить будущих лидеров цифровых перемен на реальных проектах бизнеса.
  • Подготовить амбассадоров и обучить новым возможностям всех желающих компании.

Как это происходит в реальной компании, какие цифровые компании смогут завоевать клиента, а какие станут невостребованными, а также о том, почему Amazon и Apple смогли опередить «Газпром» – узнайте из полного материала «Цифровая трансформация с реальной пользой для бизнеса: как это происходит?».

Узнать больше »
Технологии