Активное спрашивание – один из ключевых навыков мастера инноваций. Развивайте этот навык с помощью мозгового штурма, затраты на проведение которого минимальны, а пользу трудно переоценить.
Мозговой штурм предполагает три шага:
Первый шаг – определение темы или решаемой проблемы.
Второй – выявление собственного эмоционального отношения к решаемой проблеме или рассматриваемой теме.
Третий – четыре минуты генерации вопросов.
Правила: нельзя давать ответы, запрещается объяснять, почему озвучен тот или иной вопрос. Таким образом никто не ограничивает других участников своим видением проблемы или возможности.
В конце сессии участники делятся новыми эмоциями и произошедшими переменами. После этого участники проверяют вопросы и выбирают те, которые заслуживают более пристального внимания.
В 80% появляется хотя бы одна ценная идея. К тому же после такого мозгового штурма люди чувствуют себя лучше относительно проблемы, которую они решают, повышаются их мотивация и вовлеченность.
Если эмоциональное состояние улучшается, появляется куда больше шансов получить новую ценную идею или решение.