HR-инновации, карьера, тренды

Что такое бенчмаркинг и зачем его используют в компаниях

Бенчмаркинг – это один из методов организационной диагностики. Диагностика – первый шаг к изменениям. Методов диагностики огромное количество. Бенчмаркинг – это поиск лучшего опыта других компаний, который стал бы образцом, эталоном изменений.


В 80-х корпорация Ford переживала кризис. Доля рынка сокращалась и руководство искало пути спасения ситуации. Тогда менеджеры корпорации и придумали интересный метод диагностики. Они провели исследование авто конкурентов, чтобы выяснить, как они добились привлекательности для потребителя. Полученные характеристики сравнили с собственными и создали автомобиль Ford Taurus, который стал безусловным лидером продаж. Это был первый пример бенчмаркинга.

Однако первопроходцем бенчмаркинга сейчас считается компания Ксерокс. Она использовала опыт компании L.L.Bean, чтобы начать лидировать на рынке.

О бенчмаркинге – в материале «Что такое бенчмаркинг и зачем его используют в компаниях».

Узнать больше »
Тренды