Если мы упустим часть информации, собеседник ее додумает. Мы сами так делаем, не правда ли? Чтобы «доставка» произошла без искажений, нужно проговаривать важную информацию и уточнять, поняли ли нас.
Как возникает коммуникативное искажение? Рассмотрим на простых примерах. Возьмите простое слово, к примеру, «кот». Произнося его, вы можете представить своего домашнего кота, а собеседник – Матроскина или Чеширского. Казалось бы, такое простое слово, а сколько вариантов.
Давайте теперь найдем пример из рабочей ситуации. Вы говорите собеседнику о том, что этот проект затянется надолго. Вы имеете в виду целый месяц, а собеседник может представить себе полгода. Если тот, кому он будет передавать информацию дальше, услышит цифру шесть и срок «шесть месяцев», не думайте, что кто-то умышленно исказил информацию. Это коммуникационное искажение. В памяти собеседника информация сохранилась в интерпретированном виде.
Поэтому если информация важная, не оставляйте простора для фантазии, озвучивайте, что имеете в виду, уточняйте, как вас поняли, повторяйте, чтобы запомнили.
Больше о коммуникационном искажении и способах лучше передавать информацию читайте в статье «Культура инноваций и коммуникационные искажения».
Узнать больше »
Как возникает коммуникативное искажение? Рассмотрим на простых примерах. Возьмите простое слово, к примеру, «кот». Произнося его, вы можете представить своего домашнего кота, а собеседник – Матроскина или Чеширского. Казалось бы, такое простое слово, а сколько вариантов.
Давайте теперь найдем пример из рабочей ситуации. Вы говорите собеседнику о том, что этот проект затянется надолго. Вы имеете в виду целый месяц, а собеседник может представить себе полгода. Если тот, кому он будет передавать информацию дальше, услышит цифру шесть и срок «шесть месяцев», не думайте, что кто-то умышленно исказил информацию. Это коммуникационное искажение. В памяти собеседника информация сохранилась в интерпретированном виде.
Поэтому если информация важная, не оставляйте простора для фантазии, озвучивайте, что имеете в виду, уточняйте, как вас поняли, повторяйте, чтобы запомнили.
Больше о коммуникационном искажении и способах лучше передавать информацию читайте в статье «Культура инноваций и коммуникационные искажения».
Узнать больше »