HR-инновации, карьера, тренды

Геймификация отдела продаж: простые и недорогие идеи

Геймификация в отделе продаж часто применяется для того, чтобы рутинные «конвейерные» задачи превратить в игру, и таким образом мотивировать менеджеров повторять удачные действия, которые приводят их к вознаграждениям и помогают добиваться успеха.

Геймификация мотивирует продавцов, помогает им чувствовать себя ценными и нужными, предупреждает выгорание, что особо важно для людей, которым постоянно приходится слышать отказы.

Что важно учесть в геймификации, чтобы продавцы стали эффективнее:

  • Достижения. Это основной источник мотивации продавца.
  • Соревнование. Без сравнения нет прогресса, а без прогресса любые механики устаревают.
  • Веселье. Игра приносит радость, веселье и легкость. Для каждого в игре свой источник радости и веселья: кто-то веселится от возможности общаться с другими, кто-то – от перспективы стать лучше других, кто-то получает положительные эмоции от вызова, открытий, получения нового опыта, изучения чего-то нового.

Как этого достичь? Есть идеи.

1. «Счастливые часы». За интенсивную работу в часы, когда клиентам удобнее всего общаться, менеджеры по продажам награждаются отдыхом в свои «счастливые часы». Заказчику может быть удобным поговорить с представителем компании на выходных, а для менеджера по продажам может стать бонусом уход в пятницу пораньше или позже прийти в выбранный будний день.

2. Случайный приз. Раз в месяц, неделю или даже день приобретайте для лучшего продавца приз. У каждого всегда будет стимул посоревноваться.

3. Турнир. Отличная идея – чемпионат с турнирной таблицей, где люди будут соревноваться командами, в парах или друг с другом, с переходом на следующие этапы и с одним победителем в итоге. Важно не забыть поощрить тех, кто прошел определенный путь и улучшил свои результаты, хотя и не дошел до финала.

4. «Вызов». Соберите самые сложные задачи и предложите участникам выбрать одну. Кто справится – получает приз. Тут нет соперничества, но работа точно не будет монотонной.

5. Парные продажи. Устройте соревнование в парах и предусмотрите приз лучшей паре. Это помогает объединять сильных и слабых продавцов и передавать опыт друг другу.

6. Лотерея. Неплохая идея предлагать лотерейный билет за каждую продажу.

7. Отзывы. Предусмотрите вознаграждение тем менеджерам, которых клиенты больше всего хвалят.

Узнайте также об инструментах и техниках геймификации в материале «Геймификация в продажах: рассылки, чат-боты, пробные версии и борьба с рутиной».

С реальными кейсами компаний можно познакомиться в материале «Примеры геймификации: реальные кейсы».
Технологии