HR-инновации, карьера, тренды

KPI способны на большее

Часто топ-менеджеры используют KPI только для того, чтобы разобраться с тем, как шли дела в прошлом периоде. При таком подходе KPI обращены в прошлое. KPI способны на большее – например, стать инструментом прогнозов. Разберемся, как.
Как получить от KPI больше? Секрет в картографировании и интервалах измерения. Таблица метрик KPI может превратиться в динамический прогноз будущего успеха компании. Давайте обо всем по порядку.

Цель

Сначала нужно определить цель. Как известно, цель любого бизнеса – прежде всего выживание и рост. Чтобы это обеспечивать, бизнес нуждается в поддержке самых разных заинтересованных сторон, и прежде всего собственных владельцев и инвесторов.

Отношения

KPI может показать, как у компании получается поддерживать отношения с сотрудниками, поставщиками и покупателями. Доказано: если сотрудники довольны, покупатели тоже будут довольны. Как правило, хорошие отношения между сотрудниками, поставщиками и покупателями обеспечивают успех для инвесторов. Осталось понять, как можно отследить отношения с помощью KPI.

Прогнозные возможности KPI

Чтобы использовать прогнозные возможности KPI, нужно выстроить карту взаимоотношений. Для этого нужно определить группы заинтересованных лиц (пример: сотрудники, поставщики, покупатели, холдинг), описать характер отношений, помня, что они двухсторонние. Компания хочет, чтобы сотрудники не уходили (KPI – текучесть кадров), сотрудники хотят хорошую зарплату (KPI – привлекательность вознаграждений относительно бенчмарка по отрасли, условия работы, меры безопасности), клиенты хотят хороший продукт (KPI – качество продукта и сервиса), а компании нужна рентабельность (KPI – выручка, валовая маржа, доля рынка). Так можно получить до 10 индикаторов по каждой паре отношений.

Карта взаимосвязей

Чтобы понимать, как одни KPI влияют на другие, нужно создать карту взаимосвязей. Для этого достаточно ручки и листа буками или доски и маркера. Нужно идти от цели, задавая себе вопросы:
  • Что нужно, чтобы холдинг инвестировал в компанию?
  • Что компания хочет от клиентов?
  • Что нужно, чтобы клиенты покупали?
Составив диаграмму причин и следствий, вы будете понимать, как одно влияет на другое, например, как плохие отношения с сотрудниками могут повлиять на повышение или понижение инвестиций от холдинга.

Сроки

Если рассматривать KPI не в одномерной схеме, которой является таблица, а в двумерной (карта взаимосвязей), получим модель, позволяющую прогнозировать результаты. Правда, нужно еще подобрать правильные интервалы для измерения KPI.
Интервалы измерения – это частота замеров KPI. Если оценивать удовлетворенность сотрудников по годовым опросникам, невозможно будет предсказать отток сотрудников за месяц, потому что сбор информации происходит слишком редко.
Чтобы заметить, что сотрудники планируют увольняться, нужно оценивать их удовлетворенность чаще – например, раз в месяц.
Над подбором интервалов измерения нужно поработать. Например, если холдинг определяет сумму инвестиций раз в год, но пользуется при этом помесячными показателями, нужно контролировать эти показатели ежемесячно, а некоторые и еженедельно.

Можно ли предсказать будущее компании

Составление таблиц KPI многим менеджерам кажется скучным и бесполезным занятием. Но это только если не понимать взаимосвязей всего набора KPI. Для их выявления определите ключевых заинтересованных лиц бизнеса, отследите, как они влияют друг на друга, составьте карту причинно-следственных связей KPI, установите интервалы измерений – и вы получите возможность измерять пульс компании!
Узнайте, как ставить цели и мотивировать, когда нужен прорыв и поиск новых моделей, из материала «Круче, чем KPI: как ставить цели и мотивировать правильно».
Карьера Технологии