HR-инновации, карьера, тренды

Рефрейминг: применение в бизнесе

Рефрейминг – метод из НЛП, который вполне применим в бизнесе, особенно в части принятия решений. Суть метода – взгляд на ситуацию с другой стороны, поиск в ней возможностей и рассудительный подход к решению.

Мы воспринимаем мир через фреймы (рамки), в которых мы видим одно из событий на первом плане, остальные – фон.

Все, кто учил психологию, помнят картину карикатуриста Уильяма Эли Хилла «Моя жена и теща». В зависимости от фокуса внимания мы видим старуху или элегантную девушку. При этом сама картина не меняется.

Готовы попробовать? Давайте разберемся, как это сделать. Есть несколько способов:

  • Ищите контекст, в котором можно найти решение. Расширьте группу людей, временные рамки, отдалитесь на выгодное расстояние.
  • В негативных ситуациях ищите положительное. Для этого нужно иначе посмотреть на содержание происходящего. Клиент долго проверяет бумаги – значит, настроен на долгое сотрудничество.
  • Используйте союз «зато». Проект приостановили, зато освободилось время для отдыха.
  • Противопоставляйте текущую ситуацию ситуации из прошлого, которая выгодно подчеркивает ваш прогресс.
  • Формулируете проблему иначе: вместо слова «провал» используйте «неудача», «ошибка».

Больше о рефрейминге – в материале «Рефрейминг: рассудительный подход к решениям».

Узнать больше »
Тренды Технологии