Рефрейминг – метод из НЛП, который вполне применим в бизнесе, особенно в части принятия решений. Суть метода – взгляд на ситуацию с другой стороны, поиск в ней возможностей и рассудительный подход к решению.
Мы воспринимаем мир через фреймы (рамки), в которых мы видим одно из событий на первом плане, остальные – фон.
Все, кто учил психологию, помнят картину карикатуриста Уильяма Эли Хилла «Моя жена и теща». В зависимости от фокуса внимания мы видим старуху или элегантную девушку. При этом сама картина не меняется.
Готовы попробовать? Давайте разберемся, как это сделать. Есть несколько способов:
Больше о рефрейминге – в материале «Рефрейминг: рассудительный подход к решениям».
Узнать больше »
Мы воспринимаем мир через фреймы (рамки), в которых мы видим одно из событий на первом плане, остальные – фон.
Все, кто учил психологию, помнят картину карикатуриста Уильяма Эли Хилла «Моя жена и теща». В зависимости от фокуса внимания мы видим старуху или элегантную девушку. При этом сама картина не меняется.
Готовы попробовать? Давайте разберемся, как это сделать. Есть несколько способов:
- Ищите контекст, в котором можно найти решение. Расширьте группу людей, временные рамки, отдалитесь на выгодное расстояние.
- В негативных ситуациях ищите положительное. Для этого нужно иначе посмотреть на содержание происходящего. Клиент долго проверяет бумаги – значит, настроен на долгое сотрудничество.
- Используйте союз «зато». Проект приостановили, зато освободилось время для отдыха.
- Противопоставляйте текущую ситуацию ситуации из прошлого, которая выгодно подчеркивает ваш прогресс.
- Формулируете проблему иначе: вместо слова «провал» используйте «неудача», «ошибка».
Больше о рефрейминге – в материале «Рефрейминг: рассудительный подход к решениям».
Узнать больше »